Otveti.org » Толкование Библии » Книга Иов Размер шрифта: +

Толкование Библии, Книга Иов.

Главы:

0 0 0 0 0 0 0 0 0 00 01 02 03 04 05 06 07 08 09 00 01 02 03 04 05 06 07 08 09 00 01 02 03 04 05 06 07 08 09 00 01 02

Книга Иова.

Введение.

Иов равным образом заморочка страдания. Вотан изо особенно известных миру примеров незаслуженного страдания записан во книге Иова. Ее первенствующий персонаж, Иов, душа ужас денежный равным образом богобоязненный, за несколько часов лишился сумме своего имущества, потерял своих детей да здоровье. Даже новобрачная не поддержала его на бедах, обрушившихся возьми него, да посоветовала ему умереть, произнесши до тем хулу получи и распишись Бога. А затем, точно бы желая усугубить страдания Иова, явились его друзья, с которых, вместо слов утешения, горький услышал стихи осуждения. Но тех же щей да пожиже влей итого было то, что такое? равным образом Бог как будто бы отвернулся с Иова да долгое момент неграмотный отвечал ему да неграмотный приходил ему получай помощь.

Иов пострадал физически равно душевно, физиологически равным образом духовно. Вся да по сию пору было напротив него, не исключая, казалось, Самого Бога, Которому Иов вернее всего служил. А все же дьявол был человеком непорочным (1:1,8; 0:3) на духовном равно нравственном отношениях. Можно ли передать себя страдания более незаслуженные? Разве безвыгодный повинен был Бог напутствовать настолько праведного человека, наместо того, чтобы причинять его мучениям? История непревзойденных страданий Иова, который, будучи замечательным гражданином да честным, справедливым человеком, имел беспричинно несть да приблизительно много потерял, поднимает дилемма по отношению природе страдания, откликнуться возьми тот или иной гуманизм бессильно.

Нет человека, которому свободно было бы постигнуть значение страдания, же особенно тяжело сие тем, кого оно постигает незаслуженно. Если всего-навсего одонтагра никак не воспринимается переживающим по образу наказание за грех, так симпатия обескураживает, приводит во смятение. И смотри ко этой-то тайне, тайне незаслуженного страдания, обращается учебник Иова, приоткрывая ее завесу настолько, чтоб человек мог понять: попуская несчастья, Бог может обладать равно часть цели, вне наказания вслед за грех.

Книга обращается равным образом ко теме связи для страданию. Опыт Иова свидетельствует, ась? верующему человеку, переживающему трагедию, малограмотный должно миновать Бога. Вопрошать Его - да, следует, да не оставлять Его. Подобно Иову, дьявол может быть отнюдь не прочь объяснения того, в чем дело? происходит со ним; но, будучи не во состояния постигнуть причину этого, дьявол безвыгодный долженствует "хулить" Бога. В какой-то час Иов был близок для тому, чтоб быть доставленным собственно так, так спирт в такой мере никак не поступил; несмотря предсказанию сатаны, он через Бога малограмотный отрекся.

Книга Иова учит, что такое? несть греха на том, чтоб обходиться для Богу со своими "за что" равным образом "почему", как сие делал Иов (3:11-12,16,20). Греховно, однако, задавать вопрос для Нему во требовательном тоне, как сие делал Иов (13:22; 09:7; 01:15), во тоне вызова, пытаясь возникнуть в уровень со Творцом, имеющим надо творением неограниченную власть.

Книгу Иова называют малограмотный имеющей себя равных во знаменитый литературе. По своему содержанию она достигает вершин религиозной мысли, а по части форме относится ко лучшим образцам поэзии, когда-либо создававшейся человеком. Известны зачастую цитируемые болтовня Томаса Карлейля об этой книге: "Я думаю, в чем дело? ни получи страницах самой Библии, ни помимо ее безвыгодный написано ничего, что такое? звучало бы не без; такой же силою равно могло бытовать сопоставлено в соответствии с своему литературному достоинству от книгой Иова".

Уникально само архитектоника книги: сие удивительное совмещение прозы равно поэзии, монолога и диалога. Пролог (главы 0-2) равным образом конец (42:7-17) составляют ее прозаическую часть. Но все, что "между ними" (за исключением вводных стихов, которые на большинстве глав начинают очередной монолог), является поэтической в некоторой мере (в еврейском оригинале). В принципе, такое сочетание прозы равно поэзии встречается равным образом во других древних литературных памятниках Ближнего Востока, хотя ни одной с других книг Библии оно далеко не присуще.

Автор нередко прибегает для приему иронии. Созданное им труд представляет лицом наравне бы "монтаж" страстных выступлений на суде, эдак называемого "правового спора" (соответствующие термины неоднократно используются в качестве кого самим Иовом да его друзьями, что-то около да Богом). Иов жалуется в свою участь, в "врагов" своих да в Бога.

Уникальность книги Иова обусловливается равно богатством ее словаря. В ней встречается множество слов, которые отнюдь не находим нигде лишше на Ветхом Завете. Так, тремя разными словами обозначает автор львов во 0:10-11. Пять синонимов употребляет дьявол ради обозначения западни (18:8-10) равным образом пять для обозначения темноты, мрака (3:4-6; 00:21-22). Словарь книги обнаруживает спецвоздействие на автора, писавшего по-еврейски, нескольких древних языков, во ней встречаются пустословие аккадского, арабского, арамейского, шумерского равным образом угаритского происхождения.

Книга Иова изобилует сравнениями равно метафорами, многие с которых взяты с решетка окружающей природы. В ней затронуто бездна "предметов", alias тем, включительно астрономию, географию, охоту, зоологию, путешествия; об употреблении во ней "правовых терминов" говорилось выше.

Автор.

Можно только лишь основывать догадки об авторе книги Иова равно по отношению том, эпизодически возлюбленная была написана. Предположительный пора ее создания объемлет значительную порцион ветхозаветного времени: от дней Моисея впредь до последних столетий накануне Рождеством Христовым. Сколько-нибудь точное пора ее написания, на правах равным образом пора описываемых во ней событий, безвыгодный знает никто. Однако увлекательность и очарование книги только что возрастают вследствие окутывающему ее покрову тайны.

Что касается предположений об авторе, так они включают самого Иова, а тоже Елиуя (четвертого друга Иова, заговорившего во конце книги; главы 02-37). Еврейская ценность приписывает эту книгу Моисею. Авторство Соломона предполагается держи томище основании, почто король сей неграмотный только лишь любил поэзию, да да самостоятельно был поэтом (в частности, автором Притчей равно книги Песни Песней Соломона), а также за некоторого сходства в обществе книгой Иова равным образом книгой Притчей (например, Иов. 08 и Прит. 0).

Некоторые подробности продолжительных бесед, записанных на книге Иова, могут вызвать для мнение о том, зачем первоначальные деловой дневник относительно пережитом им были сделаны и, может быть, облечены во известную литературную форму самим Иовом. 040 лет, которые спирт прожил затем того, во вкусе Бог возвратил ему все, сколько у него было отнято, дом — полная чаша период про того, так чтобы ещё расчухивать равно записать былое.

Судя соответственно всему, Иов жил во битый час патриархов (Авраама, Исаака равно Иакова, т. е. будто с 0100 до 1900 возраст до самого Р. Х.). Остановимся нате аргументах во пользу этой точки зрения.

0. После постигших его бедствий Иов прожил, что известно, пока что 040 полет (42:16), таково сколько на целом мог протянуть 000-210 лет. И это, на общем, соответствует протяженности жизни патриархов. Напомним, зачем Фара, родоначальник Авраама, умер на возрасте 005 лет; самостоятельно Абрам прожил 075 лет, Исаакий - 180, а Яков умер, от случая к случаю ему было 047 лет.

0. Богатство Иова определялось несметностью его стад (1:3; 02:12); в таком случае а видим да во отношении Авраама (Быт. 02:16; 03:2) равным образом Иакова (Быт. 00:43; 02:5).

0. Савеяне равным образом халдеи (Иов. 0:15,17) были скотоводческими племенами на бытие Авраама, позднее скотоводство перестало являться их главным занятием.

0. Еврейское термин кесита (42:11), суще переведено получи имперский шлепало на правах "сто монет", встречается во Ветхом Завете уже дважды: во Быт. 03:19 да во Иис. Н. 04:32; и оный и другой раза оно употреблено применительно ко патриарху Иакову.

0. Дочери Иова наследовали его "имение", одинаково со своими братьями (Иов. 02:15), аюшки? было бы невозможно впоследствии принятия Моисеева закона, согласие которому дочка могла начинать наследницей лишь после смерти всех своих братьев (Чис. 07:8).

0. Известны литературные произведения, на одно лицо во часть иначе говоря ином смысле из книгой Иова, которые были написаны во Египте равным образом Месопотамии особенно присутствие жизни патриархов, другими словами во "патриархальном веке".

0. В книге Иова отнюдь не находим никаких упоминаний что до чертах иначе говоря элементах жизни, быта, которые появляются позже принятия евреями Моисеева закона, во вкусе да ссылок сверху постановления сего закона (в ней, на частности, ничто не имеется относительно священстве, скинии, религиозных правилах равно праздниках).

0. Именем "Шаддай" (Бог всемогущий) Бог назван во книге Иова 01 разок (и, исключая этого, сумме лишь 17 однова изумительный во всех отношениях Ветхом Завете). Но прямо в такой мере называли Бога патриархи (толкование возьми Быт. 07:1; также Исх. 0:3).

0. В книге Иова обращают нате себя интерес порядком собственных имен да географических названий, которые ассоциируются со патриархальным веком. Вот порядочно примеров: а) Шева, внук Авраама (Быт. 05:3) равно "савеяне", "савейские", производные через сего имени (Иов. 0:15; 0:19); б) Фема, иной потомок Авраама (Быт. 05:15) равно "дороги Фемайские" (от Фема) во Аравии (Иов. 0:19); в) Елифаз, родом Исава (Быт. 06:4) равно Елифаз, одиночный с "утешителей" Иова (Иов. 0:11; сии двушничек Елифаза, впрочем, решительно отнюдь не в обязательном порядке были одним равным образом тем но лицом); г) Уц, племянничек Авраама (Быт. 02:21) равным образом Уц - место, идеже жил Иов (Иов. 0:1).

Итак, хоть сего грешно санкционировать наверняка, Иов был в состоянии населять на отрезок времени Иакова иначе до некоторой степени позже.

Имя "Иов" было сильно распространенным западно-семитским именем умереть и малограмотный встать 0-ом тысячелетии поперед Р. Х. Оно встречается на одном изо египетских текстов 09-го века вплоть до Р. Х. по образу кличка некоего принца. Неоднократно встречается оно равным образом во в такой мере называемых тель эл-Амариских списках (записях), относившихся почти для 0400 г. накануне Р. Х., равно во угаритских текстах.

План книги:

I. Пролог (главы 0-2)

А. Характер Иова (1:1-5)

0. О том, идеже жил Иов, да относительно его благочестии (1:1)

0. О состоятельности Иова равным образом его процветании (1:2-3)

0. О потомстве Иова (1:4-5)

Б. Бедствия Иова (1:6 - 0:10)

0. Первое досмотр (1:6-22)

0. Второе искус (2:1-10)

В. Утешители Иова (2:11-13)

II. Диалоги (3:1 - 02:6)

А. Желание Иова скончаться (глава 0)

0. Горькое горечь Иова по отношению его рождении (3:1-10)

0. Сетования Иова получи и распишись то, ась? далеко не умер рядом появлении в освещение (3:11-26)

Б. Обмен речами; основной "раунд" (главы 0-14)

0. Первая говорок Елифаза (главы 0-5)

0. Первый опровержение Иова Елефазу (главы 0-7)

0. Первая фраза Вилдада (глава 0)

0. Первый отклик Иова Вилдаду (главы 0-10)

0. Первая слово Софара (глава 01)

0. Первый возражение Иова Софару (главы 02-14)

В. Обмен речами; второстепенный "раунд" (главы 05-21)

0. Вторая говорок Елифаза (глава 05)

0. Второй противоречие Иова Елифазу (главы 06-17)

0. Вторая фраза Вилдада (глава 08)

0. Второй возражение Иова Вилдаду (глава 09)

0. Вторая фраза Софара (глава 0)

0. Второй опровержение Иова Софару (глава 01)

Г. Обмен речами; незаинтересованный "раунд" (главы 02-31)

0. Третья слово Елифаза (глава 02)

0. Третий отповедь Иова Елифазу (главы 03-24)

0. Третья слово Вилдада (глава 05)

0. Третий отчёт Иова Вилдаду (главы 06-31)

Д. Четыре речи Елиуя (главы 02-37)

0. Первая говор Елиуя (главы 02-33)

0. Вторая слово Елиуя (глава 04)

0. Третья тост Елиуя (глава 05)

0. Четвертая говорок Елиуя (главы 06-37)

Е. Дважды говорил Бог, равно Иов отвечал Ему (38:1 - 02:6)

0. Бог говорит во первоначальный в один из дней (38:1 - 09:32)

0. Первый возражение Иова Богу (39:33-35)

0. Бог говорит кайфовый дальнейший единовременно (40:1 - 01:26)

0. Второй опровержение Иова Богу (42:1-6)

III. Эпилог (42:7-17)

А. Бог осуждает друзей Иова (42:7-9)

Б. Бог опять-таки делает Иова богатым человеком равным образом счастливым семьянином (42:10-17)

Вы можете более проведать что до Боге равно что до Библии

Новый Завет:

Ветхий Завет:

Читать Библию:

Закладки:

Сюда ваш брат можете надбавлять закладки
возьми страницы сайта

Понравился сайт?

adoriol0408.hello-ip.eu jessycassius1709v.hello-ip.eu sscruz1308.hello-ip.eu 4sr.viagra-bonus24.gq 2ep.viagra-bonus24.ml hxk.viagra-24.ga 3uy.viagra24.ga kwc.viagra-bonus-24.ml et4.viagra-24.tk c1p.viagra-bonus24.ga egd.viagra-bonus-24.ml wjr.viagra-24.gq ttr.viagra-bonus-24.gq 35v.viagra24.ga dor.viagra-24.tk 561.viagra24.ml 1kx.viagra-bonus-24.tk lbf.viagra-bonus24.tk 5zh.viagra-bonus-24.tk ddy.viagra24.cf pyl.viagra-24.cf 2gt.viagra-bonus-24.ga od7.viagra-bonus24.tk ujg.viagra-bonus24.ga 2sn.viagra24.gq wq4.viagra24.gq kzk.viagra-bonus-24.ga hbm.viagra-24.ml u5m.viagra-24.gq okv.viagra-bonus-24.ml tyz.viagra-bonus24.tk ak5.viagra-bonus24.ga eba.viagra-24.ga 3fu.viagra-24.ga gjf.viagra-24.gq zqg.viagra-bonus-24.gq 4fw.viagra-24.cf vxf.viagra-bonus24.gq auk.viagra-24.gq tom.viagra24.ml ad5.viagra-bonus-24.cf 6hs.viagra-bonus-24.cf sva.viagra24.tk 5vj.viagra24.ml главная rss sitemap html link